Сайт педагога-психолога

МОУ "СОШ №45" г. Златоуста

Тесты

Тест для родителей
«Знаете ли вы подростковую психологию?»

 

Инструкция: Предлагаем вашему вниманию опросник, который содержит высказывания, с каждым из которых вы можете согласиться или не согласиться.

1. Поверхностность – характерная черта подростков.
да
нет
2. По сравнению со взрослыми подростки более склонны к теоретизированию.
да
нет
3. Если подростки думают в большей степени о действительном (о том, что уже есть), то взрослые выносят на первый план возможное «то, что ожидается в будущем».
да
нет
4. Подростковому возрасту присуща категоричность суждений.
да
нет
5. Взрослые в большей степени, чем подростки, склонны к поиску общих принципов и законов поведения людей.
да
нет
6. Подростки склонны преувеличивать уровень своих знаний и переоценивать свои умственные способности.
да
нет
7. К детям в большей степени, чем к подростам, нужен индивидуальный подход в обучении и воспитании.
да
нет
8. Повышенная эмоциональная возбудимость и эмоциональная напряженность – характерные черты подросткового периода.
да
нет
9. Чувство юмора возникает и проявляется скорее в детском, чем в подростковом возрасте.
да
нет
10. Дети в большей степени, чем подростки, склонны к праздным разговорам и спорам об отвлеченных предметах.
да
нет
11. Среди взрослых меланхолики встречаются чаще, чем среди подростков.
да
нет
12. В произведениях художественной литературы подростков больше интересуют реальные поступки и события, чем мысли и чувства действующих лиц, связанные с этими поступками и событиями.
да
нет
13. Детям в большей степени, чем подросткам, свойственно подчеркивать свои отличия от других людей.
да
нет
14. «Чувство одиночества» – характерное переживание подросткового возраста.
да
нет
15. Субъективная скорость течения времени с возрастом заметно замедляется.
да
нет
16. Особенности своей внешности и своего физического развития больше волнуют подростков, чем детей.
да
нет
17. Чувство неудовлетворенности собой тем в большей степени присуще подростку, чем ниже уровень его интеллектуального развития.
да
нет
18. Жалобы на недостаточно развитые волевые качества (настойчивость, подверженность влиянием и т.д.) – характерная черта подросткового возраста и самооценки.
да
нет
19. Подростки ценят педагога и его «человеческие качества» (сердечность, способность к сопереживанию и т.п.) выше, чем его профессиональную компетентность.
да
нет
20. Подростки склонны предъявлять максималистские требования к коллективу.
да
нет
21. Подростки обычно выше оценивают степень своего контакта с педагогом, чем сами педагоги.
да
нет
22. Трудности коммуникативного характера у подростков проявляются в большей степени, чем у детей и взрослых.
да
нет
23. Подростки обычно больше интересуются музыкой, чем художественной литературой.
да
нет
24. Стремление привести свою жизнь в соответствие с теми или иными правилами в большей степени присуще взрослым, чем подросткам.
да
нет
 
 

Количество правильных ответов - это количество набранных вами баллов.

Полученные данные позволяют говорить о трех уровнях знания подростковой психологии испытуемыми: низком – менее 9 баллов, среднем – 9-15 баллов, высоком – более 15 баллов.

Испытуемые со среднем уровнем знания подростковой психологии чаще всего руководствуются обыденным здравым смыслом.

Испытуемые с высоким уровнем знания подростковой психологии, как правило, имеют специальную подготовку, выходящую за уровень здравого смысла.

Испытуемые с низким уровнем знания подростковой психологии обычно связаны ложными «теоретическими» представлениями.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Используются технологии uCoz