Сайт педагога-психолога

МОУ "СОШ №45" г. Златоуста

Перспективный план работы на 2010-2011 учебный год

Цель работы:

«Создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательного процесса».

 

Задачи:

  • Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки всем участникам  педагогического процесса, а также содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;
  • содействие успешному процессу адаптации учащихся при поступлении в школу, при переходе из младшего звена в среднее, а также профилактика дезадаптации к новым условиям обучения;
  • участие в профориентации и помощь учащимся в обоснованном выборе профессии, учитывая интересы, склонности и направленности личности.
  • развитие мотивационной сферы у учащихся начальной школы, рост эффективности их адаптации к условиям обучения в начальной школе;
  • содействие в обеспечении  классных руководителей научно-методическим материалом и разработками в области психологии.

Реализация  поставленных задач проводилась в 5-ти направлениях:

  • Диагностическая работа;
  • Коррекционно-развивающая;
  • Консультативно-просветительская;
  • Экспертная работа;
  • Организационно-методическая.

I. Диагностическая работа

№ п/п

 Сроки

Планируемые мероприятия 

 Ответственные

 1  Сентябрь- октябрь

-Диагностика уровня тревожности и мотивации к обучению, как компонентов адаптации первоклассников;

 

- Диагностика уровня адаптации пятиклассников при переходе в среднее звено;

 

- Определение детей «группы риска» по результатам диагностики.

 Педагог-психолог
 2  Ноябрь-декабрь

- Диагностика психических процессов младших школьников для выявления причин школьных трудностей  и причин неуспеваемости;

 

- Диагностика сферы межличностных отношений и общения в 6,7,8 классах

 Педагог-психолог
 3  Январь-февраль  - Диагностика профессиональной направленности старшеклассников;  Педагог-психолог
 4  Март-апрель

- Диагностика уровня тревожности старшеклассников при сдаче ЕГЭ, ГИА

- Диагностика эмоционального выгорания педагогов.

 Педагог-психолог
 5  в течение всего года  - Диагностика индивидуальных особенностей, акцентуаций характера, способностей, интересов и т.д.  Педагог-психолог

 

II. Коррекционно-развивающая работа

 

№ п/п

Сроки 

 Планируемые мероприятия

 Ответственные

 1  Сентябрь-октябрь  - Коррекционно-развивающие занятия, направленные на повышение уровня адаптации к учебной деятельности первоклассников;

- Коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации при переходе в среднее звено;

Педагог-психолог
 2  Ноябрь-декабрь

- Коррекционно-развивающие занятия с младшими школьниками с проблемами в обучении;

Педагог-психолог
 3  Март-апрель  - Коррекционные занятия, направленные на снижение уровня тревожности старшеклассников перед сдачей ЕГЭ и ЕГР Педагог-психолог
 в течение всего года

- Индивидуальное оказание психологической  помощи учащимся  со сниженным уровнем адаптации и мотивации к обучению, с проблемами в эмоциональной сфере и межличностных отношений;

- Развивающая работа, направленная на профессиональное самоопределение старшеклассников.

 

 

III. Консультативно-просветительская работа

 

№ п/п

Сроки 

 Планируемые мероприятия

Ответственные 

 1 в течение всего года  - С родителями. По вопросам обучения и психологического развития; информирование о проблемах  обучения, методическая помощь в организации эффективного взаимодействия родителей с детьми.  Педагог-психолог
 2 в течение всего года

- С педагогами.  По проблемам обучения, поведения, межличностного взаимодействия конкретных учащихся, для разрешения межличностных и межгрупповых  конфликтов в различных системах отношений: учитель- ученик; учитель- учитель; ученик- ученик и т. д.

 Педагог-психолог
 3 в течение всего года  - С учащимися. По вопросам  и проблемам обучения, личностного и межличностного взаимодействия,  взаимоотношения и общения, по разрешению конфликтных и сложных ситуаций в социальной среде и дома  Педагог-психолог
 4 в течение всего года

Выступления на педагогических советах, родительских собраниях, ШМО классных руководителей и т.д.

 Педагог-психолог

 

IV. Экспертная работа

 

№ п/п

Сроки 

Планируемые мероприятия 

Ответственные 

 1  В течение года  

- Участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме, административных совещаниях и комиссиях, требующих психологического разъяснения ситуации

 Педагог-психолог
 2  в течение года - Участие в Совете профилактики школы  Педагог-психолог

 

V. Организационно-методическая работа

№ п/п

Сроки 

 Планируемые мероприятия 

 Ответственные 

 1  август-сентябрь Составление и утверждение плана работы на учебный год.  Педагог-психолог
 2  в течение всего года  Участие в научно- практических семинарах и конференциях  Педагог-психолог
 3  в течение всего года  Посещение городских методических объединений педагогов-психологов  Педагог-психолог
 4  в течение всего года Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ.  Педагог-психолог
 5  в течение всего года

Оформление кабинета

 Педагог-психолог

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Используются технологии uCoz