Сайт педагога-психолога

МОУ "СОШ №45" г. Златоуста

Игры для будущих первоклассников

 

Папа - спящий медведь

 

Количество игроков: двое (папа и малыш)

Малыш хочет играть? Папа хочет лежать? Совместим эти два удовольствия.

Однажды большой медведь и маленький медвежонок заснули вместе, и большой медведь случайно прижал маленького. Маленький проснулся и решил вылезти из-под большого тихо-тихо, чтобы не будить его. Эту историю расскажем малышу и попросим лечь животиком на ковер. Теперь аккуратно, расслабленно, как на пляже, ложитесь поперек, немного прижимая ребенка к полу. И "спите". Пусть "маленький медвежонок", сопя, кряхтя и хихикая, выползает из-под вас. Ослабляйте давление, если ему будет тяжело, пусть задача будет для него посильной. Результат: веселая игра и физическое упражнение для ребенка и приятный отдых для папы.

 

Может быть и другая игра (для детей постарше). Вы ложитесь на полу на спину. Малыш ложится поперек на вашу грудь спинкой, ручки - вверх. И начинает катиться "бревнышком" по вам к стопам ног и обратно. А на "обратном пути" вы согните ноги в коленях - "бревнышко", смеясь, быстро скатится к вашему подбородку и захочет еще повторить игру. Ребенок делает отличный массаж вам и себе. Вы не делаете ничего.

 

Перелет

 

Количество игроков: любое

Дополнительно: повязка на глаза

Все игроки называются какой-либо птицей, при условии, что двух одинаковых птиц в игре быть не должно. Играющие размещаются в комнате по кругу, оставляя середину ее свободной.  Один из участников игры — водящий. Место его — в середине круга. Водящему завязывают глаза. Он жмурка.

 

Жмурка вызывает двух каких-либо птиц, которые, по его предположениям, находятся в противоположных концах комнаты. Вызванные должны поменяться местами. Совершая перелет, то есть передвигаясь, они могут прибегать к различным уловкам и уверткам: приседать, ползать, отвлекать жмурку ложными маневрами, тем самым помогая друг другу.

 

Если перелет совершен ими благополучно, они извещают об этом жмурку, хлопая в ладоши, и тот вызывает двух других птиц. Так продолжается до тех пор, пока жмурка не поймает кого-нибудь. В этом случае пойманный становится жмуркой, а прежний водящий занимает освободившееся место в кругу, тут же объявляя себя какой-либо птицей.

 

Рисуем каплями

 

Количество игроков: любое

Дополнительно: пипетка, вода, краски (акварельные, тушь или гуашь), бумага.

 

Смочите бумагу водой. Разведите краски до необходимой насыщенности. Предложите ребенку набирать разведенную краску в пипетку и капать на бумагу. Вы можете предварительно нарисовать силуэты цветов, бабочки и т.п. Можно капать по нескольку капель, при этом пятна будут расползаться, создавая красивые расплывчатые рисунки.  Когда картина высохнет рисунки можно вырезать и использовать для оформления открыток или аппликаций.

 

Что быстрее растает?

 

Количество игроков: любое

Дополнительно: вода, широкая формочка и соль

В плоскую и широкую формочку наливаете воду и замораживаете. Когда лед готов, одну его часть в форме посыпаем солью. Оставляем формочку при комнатной температуре и наблюдаем время от времени за тем, как таял лед.

Оказывается соленый лед тает быстрее!

 

Спросите ребенка, что нужно сделать чтобы побыстрее избавиться от льда на дорогах?

 

Исследователь

 

Количество игроков: любое

Это одна из самых простых игр на сравнение. Вы с ребенком - "исследователи". Выберите какой-нибудь предмет и начните его изучение. Каждый должен по очереди выделять в нем какое-нибудь свойство, признак, особенность в сравнении с другими предметами. Например, нужно: назвать этот предмет; сказать, зачем он нужен; каковы его основные признаки: цвет, форма, размер; каков он на ощупь, на запах, на вкус; из чего сделан; похож "на", отличается "от" (каких-нибудь других предметов); что случится, если его: бросить в воду, огонь, ударить по нему и т. д..

 

Рисунок на спине

 

    Цель: развитие тактильных ощущений, внимания

Тупым концом карандаша рисуете на спине ребенка геометрическую фигуру, букву или цифру. Ребенок должен угадать, что вы нарисовали. Можно поменяться, и тогда вы будете угадывать рисунок. Детям всегда интереснее играть из разных ролей.

 

Летела корова

 

    Цель: развитие устойчивости и переключения внимания.

Игроков должно быть не меньше трех. Все садятся в круг и, развернув правую руку ладонью вниз, а левую - ладонью вверх, соединяют свои ладони с ладонями соседей. По очереди произносят по слову стих, в такт хлопая по ладони правого соседа: Летела корова, сказала слово. Какое слово сказала корова?

 

Кому выпадает очередь отвечать, называет любое слово. Его сосед вместе с хлопком говорит первую букву этого слова, следующий вторую, и так до конца. Задача последнего игрока - не зазеваться и успеть убрать руку из-под завершающего хлопка.

 

Волшебное слово

 

    Цель: развитие внимания, вежливости

Ребенок внимательно слушает то, что вы ему говорите. Но выполняет он только те просьбы, в которых есть волшебные слова. Например: Сделай три хлопка руками, подпрыгивая на левой ноге. - Пожалуйста, подними руки вверх! Выполнить нужно вторую просьбу.  Ребенок тем самым оказывается в положении взрослого, который приучает вас быть вежливыми.

 

Солдат и тряпичная кукла

 

    Цель: релаксация, саморегуляция

Детей нужно обязательно учить чередованию сильного напряжения мышц и следующего за ним расслабления. Это развивает их возможность контролировать себя.

 

Предложите ребенку представить, что он солдат. Вспомните вместе с ним, как нужно стоять на плацу - вытянувшись в струнку и замерев. Потом вы произносите следующую команду - "тряпичная кукла". Дети должны максимально расслабиться, представить, что их тело мягкое, податливое, руки болтаются, спина немного наклонена вперед. Чередовать необходимо несколько раз и заканчивать на стадии расслабления.

 

Работа со сказками

 

Обязательно читайте вместе с детьми сказки и детские истории. Обсуждайте и пересказывайте прочитанное. Придумывайте новые окончания известных сказок. Сочиняйте свои собственные коротенькие сказки и истории. Рисуйте иллюстрации к сюжетам. Это очень хорошо отражается на общем уровне развития ребенка, его воображении и на Ваших с ним отношениях.

 

Кроме этого, старайтесь как можно больше играть с детьми в обычные доступные игры - домино, лото, шашки, шахматы, собирайте пазл, конструкторы, лепите из глины и пластилина. Развитие психомоторики существенно облегчит задачу обучения письму.

 

Главное, чтобы и Вам и Вашему ребенку было весело и интересно вместе. Тогда это обязательно пойдет на пользу!

Рекомендованный сайт с развивающими играми для детей: http://childish.fome.ru

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Используются технологии uCoz