Цель работы:
«Создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательного процесса».
Задачи:
- Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки всем участникам педагогического процесса, а также содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;
- содействие успешному процессу адаптации учащихся при поступлении в школу, при переходе из младшего звена в среднее, а также профилактика дезадаптации к новым условиям обучения;
- участие в профориентации и помощь учащимся в обоснованном выборе профессии, учитывая интересы, склонности и направленности личности.
- развитие мотивационной сферы у учащихся начальной школы, рост эффективности их адаптации к условиям обучения в начальной школе;
- содействие в обеспечении классных руководителей научно-методическим материалом и разработками в области психологии.
Реализация поставленных задач проводилась в 5-ти направлениях:
- Диагностическая работа;
- Коррекционно-развивающая;
- Консультативно-просветительская;
- Экспертная работа;
- Организационно-методическая.
I. Диагностическая работа
№ п/п |
Сроки |
Планируемые мероприятия |
Ответственные |
1 |
Сентябрь- октябрь |
-Диагностика уровня тревожности и мотивации к обучению, как компонентов адаптации первоклассников;
- Диагностика уровня адаптации пятиклассников при переходе в среднее звено;
- Определение детей «группы риска» по результатам диагностики. |
Педагог-психолог |
2 |
Ноябрь-декабрь |
- Диагностика психических процессов младших школьников для выявления причин школьных трудностей и причин неуспеваемости;
- Диагностика сферы межличностных отношений и общения в 6,7,8 классах |
Педагог-психолог |
3 |
Январь-февраль |
- Диагностика профессиональной направленности старшеклассников; |
Педагог-психолог |
4 |
Март-апрель |
- Диагностика уровня тревожности старшеклассников при сдаче ЕГЭ, ГИА
- Диагностика эмоционального выгорания педагогов. |
Педагог-психолог |
5 |
в течение всего года |
- Диагностика индивидуальных особенностей, акцентуаций характера, способностей, интересов и т.д. |
Педагог-психолог |
II. Коррекционно-развивающая работа
№ п/п |
Сроки |
Планируемые мероприятия |
Ответственные |
1 |
Сентябрь-октябрь |
- Коррекционно-развивающие занятия, направленные на повышение уровня адаптации к учебной деятельности первоклассников;
- Коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации при переходе в среднее звено; |
Педагог-психолог |
2 |
Ноябрь-декабрь |
- Коррекционно-развивающие занятия с младшими школьниками с проблемами в обучении; |
Педагог-психолог |
3 |
Март-апрель |
- Коррекционные занятия, направленные на снижение уровня тревожности старшеклассников перед сдачей ЕГЭ и ЕГР |
Педагог-психолог |
4 |
в течение всего года |
- Индивидуальное оказание психологической помощи учащимся со сниженным уровнем адаптации и мотивации к обучению, с проблемами в эмоциональной сфере и межличностных отношений;
- Развивающая работа, направленная на профессиональное самоопределение старшеклассников. |
|
III. Консультативно-просветительская работа
№ п/п |
Сроки |
Планируемые мероприятия |
Ответственные |
1 |
в течение всего года |
- С родителями. По вопросам обучения и психологического развития; информирование о проблемах обучения, методическая помощь в организации эффективного взаимодействия родителей с детьми. |
Педагог-психолог |
2 |
в течение всего года |
- С педагогами. По проблемам обучения, поведения, межличностного взаимодействия конкретных учащихся, для разрешения межличностных и межгрупповых конфликтов в различных системах отношений: учитель- ученик; учитель- учитель; ученик- ученик и т. д. |
Педагог-психолог |
3 |
в течение всего года |
- С учащимися. По вопросам и проблемам обучения, личностного и межличностного взаимодействия, взаимоотношения и общения, по разрешению конфликтных и сложных ситуаций в социальной среде и дома |
Педагог-психолог |
4 |
в течение всего года |
Выступления на педагогических советах, родительских собраниях, ШМО классных руководителей и т.д. |
Педагог-психолог |
IV. Экспертная работа
№ п/п |
Сроки |
Планируемые мероприятия |
Ответственные |
1 |
В течение года |
- Участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме, административных совещаниях и комиссиях, требующих психологического разъяснения ситуации |
Педагог-психолог |
2 |
в течение года |
- Участие в Совете профилактики школы |
Педагог-психолог |
V. Организационно-методическая работа
№ п/п |
Сроки |
Планируемые мероприятия |
Ответственные |
1 |
август-сентябрь |
Составление и утверждение плана работы на учебный год. |
Педагог-психолог |
2 |
в течение всего года |
Участие в научно- практических семинарах и конференциях |
Педагог-психолог |
3 |
в течение всего года |
Посещение городских методических объединений педагогов-психологов |
Педагог-психолог |
4 |
в течение всего года |
Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ. |
Педагог-психолог |
5 |
в течение всего года |
Оформление кабинета |
Педагог-психолог |